Управление автомобилем на Канарских островах
Аренда автомобиля. На Канарах фирмы по аренде автомобилей предлагают широкий выбор и моделей и цен. Местные компании предлагают более низкие цены, чем международные компании. Существуют льготные тарифы при аренде на трое суток и более. Если цена очень низкая, уточните, входит ли в стоимость услуги страховка и налоги. Также надо обратить внимание на виды страхования, которые входят в комплекс предоставляемой услуги.
В разгар сезона ее лучше зарезервировать автомобиль заранее. Забронировать автомобиль и учесть все необходимые расходы можно в российских представительствах крупных международных компаний.
Чтобы взять автомобиль напрокат, Вам должно быть 21 год (если оплачиваете кредиткой) или 23 года (если платите наличными, соответственно, но в этом случае могут потребовать дополнительный аванс).
Необходимо предъявление документа, удостоверяющего личность, и водительских прав международного образца. При получении автомобиля в прокатной конторе, в некоторых случаях Вас могут попросить оставить определенную залоговую сумму (чаще всего в размере стоимости проката).
Вернуть машину можно и в другом городе, но предварительно уточните, есть ли в нем представительство вашего агентства. Если вы брали машину с полным баком топлива – то и вернуть её лучше с полным баком. Вернув машину, попросите отвезти Вас домой (в отель) – это сделают бесплатно, если Ваш дом или отель находится недалеко.
Самым распространенным преступлением против туристов на Канарских островах являются кражи из арендованных автомобилей. Поэтому никогда не оставляйте в автомобиле ничего ценного и старайтесь на ночь оставлять автомобили на охраняемых стоянках. В случае кражи надо обратится в полицию – это необходимо для получения страховки.
При поездках по Канарам рекомендуем держать под рукой карту острова. Так, в городах Лас-Пальмасе на Гран-Канарии, Санта-Крус и Пуэрто-да-Ла-Крус на Тенерифе очень запутанная система улиц с односторонним движением. Будьте осторожнее, проезжая деревни: в любой момент на дороге может появиться ослик, повозка, куча камней или стадо коз. Вождение по горным дорогам довольно утомительно.
Парковка в больших городах затруднена, и если Ваш отель расположен в пешеходной зоне, машину придется оставлять довольно далеко от отеля. Парковка автомобиля у тротуара на встречной полосе является нарушением правил.
Правила Дорожного Движения Испании
Правила дорожного движения на Канарских островах такие же, как и на континенте: движение правосторонне, обгон слева, уступайте движение транспорту, примыкающему справа. Если Вы движетесь в крайнем левом ряду, и Вам требуется обогнать впереди идущий автомобиль, – просто включите левый указатель поворота, и Вам тут же уступят дорогу. Не забывайте и сами уступать другому, если сигналят Вам. Ограничения скорости: на автострадах – 120 км/ч, на дорогах – 100 км/ч, в черте города – 50 км/ч. Дороги на островах разные: от шестирядной автострады в Санта-Крус-де-Тенерифе до простых сельских дорог.
В случае аварии и ранений необходимо срочно вызвать полицию, указать все необходимые сведения о виновнике аварии, срочно отправить раненых в больницу. Дороги контролирует гражданская полиция (Guardia Civil) на черных мотоциклах, а городское движение – муниципальная полиция. Следует всегда носить с собой документы на машину и права, или хотя бы ксерокопии основных страниц паспорта!
По испанским законам в машине должен быть набор запасных передних и задних фар и сигнальных ламп. Поэтому проверяйте их наличие, когда берете машину в аренду. Пользование ремнями безопасности обязательно. Дети до 10 лет должны путешествовать только на заднем сиденье. И не употребляйте ни капли спиртного перед тем как сесть за руль.
Отличия дорожного движения в Испании:
-испанские водители отличаются от русских отсутствием ненависти к другим участникам движения. Сделайте усилие и будьте вежливы и терпеливы;
-у пешеходов исключительное и безусловное преимущество на дороге в случае нерегулируемых пешеходных переходов и при мигающем желтом;
-у световоров отсутствует мигающий зеленый, зеленый сразу переключается на желтый. Зато после включения вам красного зеленый для пересекающего потока включается не сразу, а с задержкой 3-4 секунды;
-в пробках строжайшим образом соблюдается рядность и дорожная разметка. Объезд пробки по встречной полосе или по обочине исключен. Благодаря этому скорая помощь, полиция и пожарные пробираются сквозь пробки исключительно быстро, так как у других машин всегда есть возможность “расступиться” и пропустить их;
-в городах встречается крайний правый ряд, отделенный сплошной разметкой и обозначенный “BUS” или “BUS/TAXI”. Этот ряд предназначен только для автобусов и такси, движение других транспортных средств по нему запрещено;
-парковка на городских улицах обычно сильно затруднена даже в платных зонах. В случае длительной стоянки пользуйтесь подземными парковками, это выйдет гораздо дешевле и быстрее, чем платить штраф или искать место наверху. Въезд в подземные парковки обозначен буквой “P”, под которой указывается наличие мест: “Libre” – места есть, “Completo” – мест нет (как правило, места есть).
Парковки супермаркетов бывают либо бесплатные совсем, либо бесплатные в течение первых 1-2 часов, либо платные всегда (парковки El Corte Ingles, например).
В воскресенье и праздники парковка на улице в платных зонах бесплатна в течение всего дня, в субботу – во второй половине дня, начиная с 14 или 16 часов (расписание указано на автомате для оплаты);
Ближний свет обязателен при движении в туннелях, в условиях ограниченной видимости (дождь, туман, сумерки) и при использовании ряда с реверсивным движением. Самый простой ориентир – обращать внимание, включен ли он у других;
–крайний левый ряд на автострадах предназначен только для обгонов (точнее, опережений). Если при движении в крайнем левом ряду вас нагоняет машина с включенным левым указателем поворота, это означает, что водитель торопится и просит уступить дорогу. Не ждите, что он обгонит вас справа, он вероятнее всего будет ждать, пока вы освободите левую полосу;
-и легковые машины, и грузовики, и автобусы способны в случае необходимости очень резво ускоряться, что может оказаться неожиданным;
-остановка на автострадах разрешена только в специально отведенных местах;
–ремень безопасности обязателен для всех, включая пассажиров на заднем сиденье. Водитель при движении может отстегнуть свой ремень в единственном случае – при парковке задним ходом;
-буксировка транспортных средств на автострадах запрещена, аварийные машины увозят на эвакуаторах. Вне автострад – разрешена, но только с целью освободить заблокированную проезжую часть (то есть не дальше обочины);
-в крупных городах, особенно почему-то в Барселоне, имеет место огромное количество мотороллеров и мотоциклов, “просачивающихся” сквозь пробки между рядами. Будьте внимательны при перестроениях;
-одностороннее движение распространено чрезвычайно, при этом на центральных городских артериях бесполезно искать левый поворот (левых поворотов через встречную полосу в Испании вообще крайне мало). Для пересечения проспекта поворачивайте направо и “стройте коробочку”;
-знак “главная дорога” почти не встречается, зато знаки “уступите дорогу” и “стоп” практически всегда дублированы соответствующей дорожной разметкой и иногда дополнительной надписью “ceda el paso” (“уступите дорогу” – видимо, для особо одаренных 🙂 ). Вообще, дорожной разметки гораздо больше, и она несет много бóльшую информативную нагрузку. Сплошные полосы, отделяющие обочину от проезжей части, в целях безопасности рельефные: при наезде на них колеса издают крайне неприятный вибрирующий звук.
Вся разметка и знаки светоотражающие, на разделителях через равные промежутки прилеплены желтые рефлекторы, благодаря чему ночью дорога видна исключительно хорошо;
-очень часто вместо перекрестка со светофором организовано круговое движение. При стандартном круговом движении преимущество всегда у тех, кто движется по кругу (что абсолютно логично). За исключением единичных случаев, обозначенных соответствующими предписывающими знаками, это общее правило.
Обратите, пожалуйста, внимание на этот факт, так как в России многие по инерции используют в этом случае “правило правой руки”, дающее преимущество въезжающим;
-съезды и въезды на автостраду всегда имеют полосы соответственно торможения и разгона;
-днем по платным дорогам, несмотря на ограничение 120, очень многие не “быстро едут”, а “низко летят” (150-200). Летите, но внимательно наблюдайте за летящими впереди: если они все как один начали тормозить, немедленно снижайте скорость. Скорее всего на дороге авария (в этом случае многие, тормозя, включают также аварийную сигнализацию, предупреждая водителей сзади о возможном экстренном торможении), либо, что гораздо менее вероятно, полиция измеряет скорость;
-на дорогах с двусторонним движением участки, на которых разрешен обгон, часто довольно короткие (по 300-400 метров). Используйте всю доступную мощность двигателя и не пренебрегайте пониженной передачей при обгоне;
-на любых дорогах (особенно в горах) стоят два типа знаков, касающихся скорости: знаки, ограничивающие максимальную скорость и знаки, рекомендующие скорость, при которой на данном участке ваших пассажиров не будет укачивать в поворотах. Опыт показывает, что рекомендующие знаки в горах расставлены с большим знанием дела, быстрее в этих местах действительно ехать не хочется;
-в небольших городках контроль скорости очень часто возложен на автоматику: мигающий желтый светофор сменяется на красный, если вы превышаете 50 км/час;
нет стационарных постов автоинспекции. Останавливают исключительно редко, статистически средний водитель в Испании общается с инспектором раз в три-четыре года. Редкая “засада” инспектора часто обозначается патрульной машиной с крупной надписью “CONTROL” или “VELOCIDAD”. Подозрение должны вызывать также припаркованные на обочине загородных дорог обычные легковые автомобили без опознавательных знаков полиции, в них могут находиться “граждане в штатском” с радаром. Ночью патрульные машины включают постоянные синие огни (не “мигалки”) на крыше, благодаря чему их видно очень издалека;
– полиция с алкогольной “трубочкой” частенько сидит в засаде близ развлекательных ночных заведений, особенно это актуально по пятницам и субботам;
самые грубые нарушения, предусматривающие колоссальные штрафы: превышение скорости на 30 км/час, либо на 50%, превышение допустимого содержания алкоголя в крови (0.5 промилле), “опасное вождение” (подрезания, резкие хаотичные перестроения, и т.п.), езда без прав и/или страховки, использование за рулем мобильного телефона без стационарного комплекта “hands free” (обычный, с наушником, не годится), выбрасывание из окна окурков и прочих опасных предметов;
– если вы везете на верхнем багажнике груз, он не должен выступать за габариты машины ни спереди, ни по бокам. Допустимое выступание сзади – 10% от длины машины;
-задние противотуманные огни разрешено использовать только в условиях чрезвычайно плохой видимости (плотный туман, сильный ливень и т.п.), и ни в каком другом случае. На передние противотуманки это ограничение не распространяется;
-горные перевалы в случае сильных снегопадов могут быть закрыты для движения, а на те, что открыты, могут не пускать без специальных “цепей” на колесах.
… И ещё немного о дорожном движении в Испании. Правила дорожного движения в Испании – одни из самых мягких в Европе. Чтобы быть во всеоружии при встрече с испанскими автоинспекторами, познакомьтесь с выдержками из правил дорожного движения, действующими на территории Испании. Итак, преступление и наказание – размеры штрафов за правонарушения на дорогах.
За незначительные нарушения взимается штраф до 91 евро. К ним относятся:
* дети до 12 лет на переднем сиденье автомобиля;
* дети до 12 лет в качестве пассажиров на мотоцикле. Исключение составляют мопеды. Ребенок от 7 лет может передвигаться в качестве пассажира, но обязательно в шлеме и если водитель является совершеннолетним;
* езда без ремней безопастности;
* разговоры по телефону за рулем. Причем, не только при движении, но даже если вы остановились для этого на обочине дороги. Пользование переносным громкоговорящим устройством для мобильного телефона (Head-Sets) тоже запрещено. И если только вы пользуетесь громкоговорящим устройством, стационарно установленным в вашем автомобиле, блюстители порядка не проявят к вам интереса;
* неправильная парковка.
Нарушениями средней тяжести с размером штрафа от 92 до 301 евро являются:
* выбрасывание из машины горящих предметов, которые могут послужить возгоранию другого транспортного средства. Речь идет ни о чем ином, как о банальном окурке сигареты;
* движение со скоростью больше допустимой до 50% от допустимой скорости в зоне ограничения. Например: в зоне ограничения скорости до 50 км/ч, скорость транспортного средства составила от 51 до 75 км/ч;
* владелец транспортного средства обязан предоставить данные водителя, нарушившего правила на его транспортном средств если владелец не “выдает” нарушителя, то будет оштрафован в размере 301 евро;
* неразрешенные строительные работы на дороге. Например, ремонт тротуара без специального разрешения перед собственным домом;
* удаление или перемещение дорожных знаков;
* несоблюдение приоритета при пересечении с другой дорогой в зоне действия знаков “стоп” или “уступи дорогу”;
* движение под знак “движение запрещено”;
* парковка в опасных местах;
* обгон на неразрешенных для этого дорогах.
К тяжелым нарушениям с размером штрафа от 302 до 602 евро относятся:
* движение со скоростью больше допустимой на 50%, и не меньше чем на 30 км/ч от допустимой скорости в зоне ограничения. Например: в зоне ограничения скорости до 50 км/ч, скорость транспортного средства составила от 80 км/ч и выше; – езда под воздействием алкоголя или наркотиков выше допустимого уровня; – отказ от взятия у водителя полицейским пробы на содержание в организме алкоголя или наркотиков;
* езда по встречной полосе. Например, неразрешенный обгон с пересечением сплошной разделительной линии;
* обгон справа;
* гонки на нескольких машинах по дорогам;
* езда с большим количеством пассажиров. Предел составляют 50% без водителя. Это значит – 7 человек в автомобиле с пятью посадочными местами.
К другим нарушениям с размером штрафа от 91 до 1503 евро, вплоть до лишения водительских прав на срок до I года относятся:
* езда без номерных знаков;
* езда без документов (водительского удостоверения, документов на транспортное средство, страхового полиса);
* езда без техосмотра (I.T.V.).
Что нужно знать приобретая автомобиль в Испании. Недавно наконец-то получила водительские права и теперь собираюсь приобрести автомобиль. Толком не представляю, как покупается машина в Испании, на что надо обратить внимание и что следует иметь в виду. Покупать буду, скорее всего, автомобиль со вторых рук. Не могли бы вы рассказать обо всех проблемах, связанных с этим?
Покупка у частного лица. При покупке автомобиля у частного лица, вам придется легализовать в DGT факт смены владельца транспортного средства. Прежде чем отправляться в DGT, чтобы оформлять документы, не забудьте удостовериться, что относительно данного автомобиля не ведутся какие-либо судебные тяжбы и что на нем не висят многочисленные непогашенные штрафы. Переоформив автомобиль на свое имя, вы тем самым становитесь частично ответственным за всю его предыдущую историю. Если, например, через несколько лет вы решите снять с учета автомобиль, а за ним все еще числятся невыплаченные штрафы, вы не сможете избавиться от автомобиля, пока предыдущие владельцы не оплатят штрафы. Даже если автомобиль придет в полную негодность, он будет числиться за вами и приносить немало проблем.
Чтобы облегчить процесс переоформления, настоятельно попросите продавца заполнить специальный бланк <Извещение о передаче транспортного средства> это существенно облегчит вам дальнейшую работу с бумагами. Для перерегистрации автомобиля на ваше имя обратитесь в областное Транспортное Управление по месту вашего жительства или по месту жительства продавца. Весьма желательно заниматься этим вместе с продавцом, поскольку одновременно с документами о регистрации автомобиля на ваше имя, необходимо будет подать заявление о снятии с учета транспортного средства, числящегося за продавцом.
Если вы хотите оформить автомобиль не только на себя, но и на других членов вашей семьи, нужно будет заполнить соответствующие бланки на всех будущих владельцев. При этом сбор на регистрацию автомобиля оплачивается лишь в единичном размере вне зависимости от количества совладельцев. Для регистрации понадобится также любой документ, удостоверяющий вашу личность.
История транспортного средства. Прежде чем подписывать договор купли-продажи, весьма полезно выяснить кое-какие данные предмета покупки. Для этого нужно обратиться в картотеку транспортных средств (Registro de vehiculos) DGT.
Доступ к картотеке предоставляется по запросу. Полученная справка на основании данных картотеки раскроет вам всю историю приглянувшегося вам автомобиля: скольких владельцев он сменил, кто является настоящим владельцем в настоящий момент, как пользовались автомобилем до момента продажи?
В качестве семейного средства передвижения или такси, – является ли он предметом текущих судебных тяжб, попадал ли в аварии, имеются ли за ним непогашенные штрафы и т.п. Также имеет смысл проанализировать места предыдущих регистраций и места его ночной парковки автомобиля. Не забывайте, что автомобиль, эксплуатировавшийся несколько лет в прибрежных районах, особенно на севере Испании, и <ночевавший> на улице, а не в гараже, намного быстрее начнет вам создавать проблемы с кузовом.
Некоторые автомагазины, особенно мелкие, порой совершают незаконные сделки ? требуют от покупателя оплаты штрафов, числящихся за приглянувшимся автомобилем. С момента вступления в силу Закона о Дорожной Безопасности (la Ley de Seguridad Vial) ответственность за нарушения несет непосредственный виновник, т.е. предыдущий владелец. Хотя наличие неоплаченных штрафов не является препятствием для перерегистрации автомобиля на нового владельца, тем не менее, как сказано ранее, покупка автомобиля с невыплаченными штрафами в будущем может стать источником проблем.
Техосмотр. Технический осмотр (ITV) – необходимая и обязательная формальность для всех автомобилей, достигших четырехлетнего возраста (с момента первой регистрации), которую нужно проходить каждые два года. Машины старше 10 лет проходят техосмотр ежегодно.
При прохождении ITV в одном из специальных центров, которые имеются во всех провинциях, автомобиль подвергается тщательному осмотру – проверяются внешний вид кузова и его компонентов, свет и его индикаторы, тормоза, диагностируются развал/схождение, подвески, шасси, мотор и привод.
После осмотра машины вам укажут все обнаруженные легкие и серьезные дефекты. Легкие дефекты необходимо будет устранить к следующему техосмотру. Для устранения серьезных дефектов предоставляется 1 месяц. Если по истечении одного месяца вы не исправите поломку и будете ездить на машине, то вас могут оштрафовать.
При покупке автомобиля со вторых рук имеет смысл обратить внимание на дату следующего техосмотра. В хороших магазинах автомобиль проходит техосмотр буквально накануне переоформления на ваше имя, и в ближайшие два года (если автомобиль моложе 10 лет) или год вам не придется посещать техцентр ITV. Мелкие автомагазины и частные лица нередко предлагают купить автомобиль <как есть>. Вполне возможно, что через месяц-два после покупки вам придется самостоятельно пройти ITV, в автомобиле обнаружат серьезные дефекты, и необходимый ремонт казавшего столь недорогим автомобиля значительно повысит его стоимость.
Страхование. По испанским законам страхование автомобиля от третьих лиц является обязательным. Иными словами, в обязательном порядке осуществляется страховка инцидентов, в которых кроме страхуемого автомобиля и его водителя участвуют другие транспортные средства и физические или юридические лица. По желанию автовладельца могут быть застрахованы и всевозможные дополнительные риски вплоть до страховки от любого риска (Todo Riesgo).
Стоимость и вид страхования зависят, в основном, от возраста и состояния автомобиля, а также от возраста и стажа водителя.
При покупке машины в кредит ее придется застраховать от любого риска, так как кредит придется выплатить полностью, даже если автомобиль будет угнан или придет в полную негодность в результате аварии.
Езда на незастрахованном автомобиле, в том числе на автомобиле, страховка которого истекла <только вчера>, чревата серьезными штрафами и арестом автомобиля.
Прежде чем подписывать договор купли-продажи, весьма полезно выяснить кое-какие данные предмета покупки. Для этого нужно обратиться в картотеку транспортных средств (Registro de vehiculos) DGT.